О состоянии цен на социально значимые продовольственные товары

Youtube канал: Орталық Коммуникациялар

Цены на социально-значимые продовольственные товары в среднем поднялись на 5,7% с начала года. И это ниже среднего показателя за аналогичные периоды последних 5 лет.

Такую статистику привёл вице-министр торговли и интеграции РК Азамат Аскарулы, выступая на брифинге в Службе центральных коммуникаций. Цифры «подпортили» картофель, морковь, лук, гречка, сахар, сливочное масло, подорожавшие на 10-20%.
Причинами роста цен вице-министр назвал сезонность, слабый урожай гречихи, ввозная таможенная пошлина на сахар-сырец с начала текущего года, ну, и, конечно, ажиотажный спрос во время ЧП и скачки валют.

При этом, с момента окончания ЧП, цены на соцпродукты выросли всего на 0,2%. В разрезе регионов, почти на 4% ценники выросли в Караганде, в Жезказгане на 2,5%, в Нур-Султане – 2%. А вот в Алматы и Атырау, замечен небольшой спад.

«Приход нового урожая, сокращение спроса на молочную и мясную продукцию в пользу фруктов и овощей, введение ряда запретов по вывозу продовольствия повлияли на снижение темпов роста цен. Действенными инструментами сдерживания цен, наряду с установлением предельных цен в период чрезвычайного положения, являются «оборотная схема», «формирование стабилизационных фондов», продуманная логистика и цифровизация цепочки поставок. На предоставление льготных займов «оборотной схемы» торговым сетям с обязательством последних по сдерживанию цен на социально-значимые продовольственные товары, из местных бюджетов выделено 17,42 млрд. тенге», — отметил спикер.

К слову, социально-предпринимательскими корпорациями сформировано 35 тысяч тонн продовольственных товаров в стабилизационные фонды. Заключены форвардные договоры на поставку туда почти 7 тысяч тонн продовольственных товаров.

«Министерством инициировано создание национальной товаропроводящей системы, которая направлена на решение существующих диспропорций в обеспечении продовольственной безопасности и снижение конечной цены продовольственных товаров – это строительство современных овощехранилищ, ОРЦ и другой инфраструктуры. У нас есть действующие и планируемые мероприятия по введению новых современных форматов торговли как дискаунтеры, развитие онлайн-торговли, цифровизация цепочки поставок от «поля до прилавка», — заверил А. Аскарулы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: